Приветствую Вас Гость!
Суббота, 20.04.2024, 00:52
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню

Вход

Логин:
Пароль:

Наши зажигают!

Мини-чат

Для добавления необходима авторизация


Здравствуйте!

Тезис дня

"Росинка"

Концерты

Видео Росинки

Влияние музыкального фольклора на развитие детей (Огаркова С.В.)

 

  Исследователь народного творчества А. Терещенко утверждает, что музыкальный фольклор пришел к нам из глубокой древности. Тексты народных песен со временем претерпевали изменения. Тем не менее основа их сохранялась, позволяя нам понять и их веселый игровой характер, и тесную связь с крестьянским бытом. До нас дошло богатое музыкальное наследство, которое отражает душу народа. И наша задача сохранить это наследство, поделиться им с нашими детьми, привить любовь к Родине, русской культуре.

  На Руси всегда любили веселые праздники. Песни, пляски, игры, хороводы сопровождали человека от рождения, проходя через все этапы жизни. Темы фольклорных произведений тесно связаны с бытом народа. Так рождаясь, ребенок слышал колыбельные песни мамы. Подрастая, ребенок знакомился с игровыми и  обрядовыми песнями. Зимние колядки, рождественские  славления, песни обряда посевания, песни хлебу, песни, сулящие счастье и богатство, свадебные и величальные песни, похоронные причитания, масленичные песни, веснянки, пасхальные волочебные песни, вьюнишные песни, семиковые и  троицкие песни и многие другие произведения народного творчества наполняли жизнь русского народа. Гармония и мелодичность произведений народного фольклора услаждает слух любого, даже самого строгого, слушателя. Психологами было отмечено благотворное влияние народных песен на психику человека. Незатейливые тексты и мелодичная музыка, созвучные с душой русского человека, с удовольствием воспринимаются им. Поэтому использование фольклорных произведений необходимо, особенно в наше непростое время. Дети, наиболее подверженные негативному влиянию, особенно нуждаются в «психотерапии» народной песней. Но народная песня не только благотворно влияют на психику ребенка. С помощью музыкальных фольклорных произведений наиболее полно развиваются музыкальные способности детей.

   Музыкальные способности у каждого ребенка различны. У одних детей от рождения хорошие способности, у других – похуже. Некоторым детям говорят: «Тебе медведь на ухо наступил». Значит ли это, что музыкальные способности даны от природы и, если они слабо развиты, их уже нельзя развить? Нет. Музыкальные способности можно развить и чем раньше это начать делать, тем лучшего результата можно добиться. Доказано, что именно на народных песнях лучше всего развивать музыкальные способности. Народные песни многообразны. Самые простые песни имеют небольшой диапазон, повторяющиеся музыкальные фразы, небольшие интервальные скачки. Они легки в исполнении. Это так называемые песенки для детей: потешки, прибаутки, дразнилки, считалки и т.п. Именно с этих песенок и надо начинать работу по развитию музыкальных способностей. С приобретением детьми необходимых начальных песенных навыков, песенный репертуар усложняется. Подбираются календарные плясовые, хороводные, игровые песни также имеющие небольшой диапазон звучания, несложную мелодию, удобные музыкальные фразы. Постепенно дети совершенствуют свои песенные навыки и соответственно усложняется репертуар. Музыкальный фольклор близок ребенку, понятен ему. К тому же музыкальный фольклор чаще всего имеет игровой характер, что привлекает детей, а также развивающий характер.

    Посредством музыкального фольклора развиваются не только песенные навыки, но и творческие способности. Это обусловлено импровизационностью, вариативностью и игровым характером фольклора. Кроме этого в игровом фольклоре развиваются физические навыки – ловкость, быстрота, выдержка и т.п. Такое многостороннее развивающее воздействие музыкального фольклора делает его ценнейшим материалом для формирования личности ребенка. Музыкальные фольклорные произведения часто сопровождаются пляской, игрой на народных инструментах, инсценировками. Это еще одно из достоинств музыкального фольклора. Еще один плюс для развития музыкального, танцевального, игрового творчества детей.